Рождение снегохода Yamaha

Перед тем, как приступить к собственной разработке, компания Yamaha купила снегоход канадской компании Bombardier в качестве образца для его тщательного изучения. Летом 1965 года компания завершила работу над прототипом YX15. Сразу после этого, в середине лета, песчаные дюны Накатадзима использовались в качестве «снежного поля» и на них проводились скоростные и силовые испытания. Испытания также проводились в Татэяме, Сика Когэне и других заснеженных регионах. В 1966 году было решено провести испытания на родине снегохода – в Северной Америке.

В течение примерно трех недель команда разработчиков ездила в Торонто, Оттаву, Квебек и другие места для проведения испытаний, но результаты оказались плачевными. Передняя часть снегохода была слишком тяжелой, из-за чего он тонул в снегу. Один местный гонщик-испытатель высмеял продукт, заметив: «Это не снегоход, это снежная подводная лодка!». Это была не единственная проблема. Для обеспечения устойчивости двигатель был встроен в раму, чтобы уменьшить центр тяжести, но гонщики-испытатели жаловались, что снегоход слишком «стабилен» и от этого не приносит удовольствие.

В связи с провалом прототипа уже определенный производственный график был немедленно отменен, и разработка вернулась к ее истокам. После этого возникали и другие проблемы, но в каждом случае применялись корректирующие меры и, наконец, осенью 1967 года началось производство 300 экспериментальных моделей. Результаты испытаний в различных регионах Северной Америки не были обнадеживающими, но, преодолевая одну за другой технологические преграды, продукт неуклонно приближался к уровню качества, которого требовал рынок. Наконец, в июле 1968 года Yamaha представила на рынке свой первый снегоход SL350.